DreamArt

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DreamArt » Живопись » Современная живопись


Современная живопись

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Живопись ,начиная с 20 по 21 век

0

2

Рихтер Герхард
Картины и биография
Герхарда Рихтера

Герхард Рихтер (Gerhard Richter) — немецкий художник, один из самых известных мастеров современной живописи. Родился 9 декабря 1932 в Дрездене в Германии. С 1948 по 1951 год обучался в художественной щколе в Циттау, затем в 1952 - 1956 годах в высшей школе изобразительного искусства в Дрездене. В 1957 женился на Марианне Ауфингер, а в 1961 году эмигрировал в Западную Германию, где продолжил учебу в академии художеств в Дюссельдорфе (1961 - 1963). Перебравшись в Западную Германию, Герхард Рихтер начал работать с Зигмаром Польке и Конрадом Фишер-Лойгом, манипулируя в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Следующие пятнадцать лет Рихтер работал на стыке живописи и фотографии. Первая выставка Герхарда Рихтера состоялась в 1963 году в пустом павильоне в Дюссельдорфе, но уже в 1967 году его творчество было отмечено премией «Молодое дарование Запада». В 1970-х годах Рихтер написал серию картин в духе минимализма, озаглавленных «Серое», которые представляли собой плоские и монохромные поверхности. В 1972 году Рихтер представлял искусство Германии на Венецианской биеннале. Только одному художнику биеннале - Герхарду Рихтеру - был отдан целый павильон. Первая персональная выставка его работ в Соединенных Штатах прошла в 1973 году.
В конце 70-х и начале 80-х годов Рихтер продолжал писать абстрактные полотна, порой цветные, порой только серые, используя печатную продукцию, любительскую и профессиональную фотографию. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. В этих поисках находят отражение сомнения Рихтера относительно существования семантических и стилистических связей в искусстве. В творчестве Рихтера сочетаются традиции реализма с патетикой поп-арта, с поздними феноменами неформальной живописи, с модными течениями абстрактного экспрессионизма и фотореализма.
Эти сочетания противоположностей и породили в художнике скепсис по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. В 1981 году Герхард Рихтер стал лауреатом премии имени Арнольда Боде, а в 1985 – премии Оскара Кокошки. С этого момента работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Знаком особого признания стала ретроспектива «Творчество за сорок лет», прошедшая в 2002 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На выставке было представлено 188 экспонатов – по масштабам этого музея беспрецедентное число работ для экспозиции ныне живущего художника. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В списке самых дорогих мастеров современной живописи 2005 года, опубликованном журналом «Кэпитал», он был первым.

Змей, 1982
Частная коллекция
http://s1.uploads.ru/t/fNPKL.jpg

Две свечи, 1982
Частная коллекция
http://s1.uploads.ru/t/WPjpJ.jpg

Бетти, 1988
Музей искусств, Сент-Луис, Миссури
http://s1.uploads.ru/t/r7Umt.jpg

Медитация, 1986
Музей изящных искусств, Монреаль
http://s1.uploads.ru/t/M0zop.jpg

Станция, 1985
Частное собрание
http://s1.uploads.ru/t/mfs7Y.jpg

0

3

Паркес Майкл
Картины и биография
Майкла Паркеса

Майкл Паркес, Пэйркс (Michael Parkes), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии.
Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в Америке. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. В молодые годы, он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, довольно широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке. Однако, уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры, в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию в поисках философских истин и просветления. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению «детей цветов», хиппи.
После довольно долгого пребывания в Индии Паркес стал писать картины и создавать литографии в стиле тщательного и детализированного представления изображений; он стремился отразить в своих работах представления о мире, навеянные философией Востока.
Стиль был в принципе реалистическим, действия и сочетания предметов - волшебными, и собственно с тех пор его работы и положили начало формированию течения, названного магическим реализмом. Майкл Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. В его картинах странные животные сталкиваются с таинственными крылатыми женщинами, повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми, добро побеждает зло в их древнем конфликте (хотя, кто может быть совершенно уверен, чья это победа?). В невесомой воздушной атмосфере миров Паркеса, окружающей его картины, достаточно очевидно для всех, как эти миры разрушаются, трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника.
Еще будучи студентом, познавая искусство живописи, Паркес был очарован различными графическими процессами в живописи, в настоящее время он стал признанным мастером в кропотливой и трудоёмкой сфере создания цветной каменной литографии. Практически все произведения Паркеса сейчас находятся в частных коллекциях. В последнее
http://s1.uploads.ru/t/l9J35.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oYnGR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2LGBi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/BR0ia.jpg

0

4

От классицизма до авангардизма.

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА.

Классицизмом (от латинского слова “классикус” – “образцовый”) называют стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Для искусства классицизма характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов. Главная тема искусства классицизма – торжество общественных начал над личными, долга над чувством.

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.

Путь русской художественной культуры, начинаясь с классицизма, пролегал в первой половине 19 века через романтизм к реализму. Те живописцы, которые шли проторенными путями классицизма, приобретшего в живописи к началу 19 века академический оттенок, не достигли больших высот. Правда, современники высоко ценили их искусство; исторический жанр, в котором они работали, считался в Академии самым высоким. Правда, и в исторической живописи происходили некоторые перемены. Они заключались в том, что все больший вес приобретала национальная тематика.

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. ПЕРЕДВИЖНИКИ.

Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова. В “Очерках гоголевского периода” (в 1856 г.) Чернышевский писал: “Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений”. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала “Современник”. В 1870 году образовалось Товарищества передвижных выставок, душою которого стал тот же Крамской. “Передвижники” были едины в своем неприятии “академизма” его мифологией, декоративными пейзажами и напыщенной театральностью. Они хотели изображать живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены. Особой симпатией “передвижников” пользовалось крестьянство.

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX В.

Конец 19 – начало 20 в. – важный период в развитии русского искусства. Он совпадает с тем этапом освободительного движения в России, который В.И. Ленин назвал пролетарским. Еще плодотворно работали ведущие мастера критического реализма. Но в искусстве 1890-х годов обнаружилась и иная тенденция. Многие художники стремились отыскать теперь в жизни прежде всего ее поэтические стороны, поэтому даже в жанровые картины они включали пейзаж. Часто обращались и к древнерусской истории.В художественной жизни России начала века значительную роль сыграла также художественная группировка “Союз русских художников”

АВАНГАРДИЗМ.

Авангардизм (франц. Avantgafdisme от avant – передовой и garde – отряд). Авангардизм – тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчетсва, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие противоположное академизму. По мнению многих исследователей, авангардизм – отражение процесса вытеснения культуры цивилизацией, гуманистических ценностей прагматической идеологией технического века. Так, уже в самом начале ХХ в. туманные идеалы Романтизма и символизма искусства периода Модерна, испытывавшего глубокий кризис, были буквально сметены ураганным вихрем технических идей конструктивизма, функионализма, абстрактивизма. “Иллюзионизму” классической живописи авангардисты противопоставили “визионизм” (от лат. Visionis – явление, образ). Всем течениям авангардистского искусства действительно свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью.
Развитие современной живописи.

Человечество прошло тот порог, когда художник фиксировал действительность, чтобы передать её потомкам и лишь величайшие мастера взаимодействовали с реальностью на качественно другом уровне осмысления и выявления внутренних эстетических и духовных нюансов. Для современной живописи это стало ведущей сверхзадачей. Предметы в современном мире теряют свою внутреннюю сущность, превращаясь в безликие заводские штамповки. В бесконечных галереях торговых центров чередуются сезонные наипоследнейшие писки обезличенных современных брендов. Человек получает одинаковый набор продуктов в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке или Пекине. У современной живописи есть две задачи: одна - это украшение и поиск пути для этого нового, формирующегося у нас на глазах мира, и другая - это наполнение мира внутренним светом духовности и тепла.Постмодернизм, безусловно, очень повлиял на становление современной культуры. Смешение готовых форм и образов в постмодерне будто лакмусовая бумажка указывает на его неподдельную ценность. Существует также мнение, что этот стиль был во все времена, но именно сейчас нашел свою стезю в мире искусства, является, с одной стороны, очень странной, но с другой – очень точно передает его суть. Почему художественные произведения постмодернизма остаются столь популярны и понятны зрителю? Потому что они вобрали в себя не только все лучшее, традиционное, что дали предыдущие поколения, но и новые способы самовыражения. «Искусство без границ» предоставляет автору право создавать полотна только по его собственному мироощущению и вкусу
Проблемы современного искусства.

Вряд ли стоит говорить, что серьёзный разговор о современной живописи давно назрел.Существует стереотип, суть которого в том, что якобы в современном отечественном искусстве есть лишь две силы или две системы ценностей: это, с одной стороны, "генеральная линия" московского концептуализма, т.е. псевдоинтеллектуальное искусство чистых идей; с другой – лишённое всякой идеи рыночное "коммерческое" искусство – живопись, лишь бездумно радующая глаз в качестве настенного декора – картины для квартиры буржуа. Постоянный поиск новизны как творческий метод вряд ли может быть оправдан сегодня. Его абсолютная непродуктивность применительно к задачам изобразительного искусства , система согласно которой всё отвергнутое прекрасно, является ходячим софизмом нашего времени. Она не менее опасна для общественной мысли, чем кошмар традиций, господствовавший в течение тысячелетий над умами людей. Во всяком случае, эта новая опасность имеет за собой не менее фантастическое рвение, род массовой истерии. И этот фанатизм при первой возможности проявляется в практических действиях, достаточно беспощадных по отношению к вещам и людям. Мещанство традиционное и мещанство нового типа, возбуждённое фантастическим, негативным идеалом будущего, часто сталкиваются друг с другом или сливаются воедино. Потеря авторской идентичности такая характерная для некоторой части современного художественного процесса абсолютно не совместима с подлинной живописной практикой. Собственно персона художника, со всеми его ощущениями и переживаниями является тем единственно доступным инструментом, с помощью которого можно определить и выразить те сущности, которые составляют основу изобразительного искусства. Задача – открыть внутри себя дверь, за которой простирается весь мир.
1. Классифицируйте картины по стилям.
http://s1.uploads.ru/t/H7Nce.jpg
http://s1.uploads.ru/t/gmZYp.jpg
http://s1.uploads.ru/t/PZhdO.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9fIKE.jpg

- Классицизм
- Импрессионизм
- Абстракционизм
- Кубизм

0


Вы здесь » DreamArt » Живопись » Современная живопись


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz